На сегодняшний день бренд и торговая марка играют не последнюю роль в выборе продукта. Ламинатное покрытие – не исключение. Ассоциация EPLF® – международная организация специалистов, которая впервые предложила разработать экологический профиль. Таким образом, они смогли повысить уровень безопасности и качества продукта. Участники данной организации выпускают товар, соответствующий требованиям декларации EPD.
Члены EPLF®: холдинг компаний KRONO, Alsapan, Балтерио, Сlassen, Egger, Faus, HDM, Kaindl, Meister, Parador, Skema, а также турецкий холдинг Y?ld?z Sunta Mdf и другие. На сегодняшний день не все товары данных марок представлены на рынке РФ.
Стандарты отечественного, европейского, китайского ламинатного покрытия
Стоит отметить, что сейчас нельзя утверждать о полном соответствии отечественного и китайского ламината всем нормам и стандартам Европы. Например, из действующего ГОСТ 32304-2013 были убраны 3 тестирования. Именно данная информация – принципиальное условие выпуска ламината в Европе (EN 13329). В проверку качества входят несколько тестирований:
- Ударопрочность материала.
- Прочность, влияние изменений поверхности покрытия.
- Устойчивость к нанесению повреждений и царапин.
Однако другие тесты отечественного ГОСТа полностью соответствуют мировым стандартам. Чего нельзя сказать о китайских нормах. Главное отличие их – отсутствие проверки на экологичность и содержание вредных для здоровья человека веществ (формальдегидов). Согласно евро-нормам каждое изделие должно быть исследовано на уровень содержания вещества, после чего ему присваивается определенный класс товара: Е1 или Е2. В РФ такой тест регламентируется национальными нормами, однако, с пометкой «добровольное применение ». Это означает, что производитель напольного ламинатного полотна самостоятельно определяет необходимость проведения испытаний. В Китае же требования к содержанию формальдегида снижены, поэтому часто их товар отличается резким запахом и низким качеством.
Достоинством евронорм ламината является сниженный уровень товара с имитацией дерева, нанесенным рисунком. Большое вложение средств в дизайн и оригинальное оформление – основное преимущество Европейских брендов. Производители предлагают широкий выбор имитации природных материалов и фактур покупателю.
По сегменту и рейтингу всех производителей-игроков на рынке можно условно поделить на 5 уровней: Премиум-класс, Комфорт-сегмент, Стандарт-сегмент, Эконом вариант, Китайские бренды.